Описание услуги технической поддержки ККТ

Основными мероприятиями технического обслуживания (поддержки) контрольно-кассовой техники (ККТ) являются: ввод в эксплуатацию; плановый ежеквартальный выезд техника центра технического обслуживания (ЦТО) на место установки ККТ; телефонные консультации кассиров; инструктаж (обучение работе) кассиров; ремонт; поддержка гарантии производителя ККТ; ежегодное освидетельствование с установкой голограммы «Сервисное обслуживание»; документальное сопровождение (подготовка документов в случае переименования, смены адреса, снятия с учета и т.д.); замена электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ); снятие ККТ с учета в ФНС. Ежеквартальное посещения техником места установки ККТ включает в себя: внешний осмотр техники; тестирование работоспособности блоков и узлов; проверку полноты и правильности отображения обязательных реквизитов чека; чистка и смазка механических узлов (при определении необходимости); проверка версии установленного программного обеспечения; заполнение документации (журнала КМ-8, паспорта ККТ, прочих документов, если это требуется).

Почему техническая поддержка Вам выгодна

Если для приема наличных средств Вашему предприятию по закону положено иметь фискальный кассовый аппарат, то на каждую принятую от клиентов сумму Вы обязаны напечатать и передать клиенту кассовый чек. В РФ, в отличие от Украины, где разрешалось использовать специальные квитанции, отсутствие электроэнергии или выход из строя кассового аппарата означают необходимость полностью прекратить торговлю за наличные, если только Вы заранее не зарегистрировали резервный кассовый аппарат. Любое нарушение при использовании кассовой техники может привести к наложению крупного штрафа, поэтому в случае поломки или сбоя в работе кассового аппарата от оперативности и квалифицированности действий техников ЦТО зависит длительность простоя торговой точки.

Ошибку при работе с кассовым аппаратом кассир часто может исправить под диктовку закрепленного за каждой единицей кассовой техники инженера ЦТО. Возможность получать квалифицированные консультации специалистов по телефону для максимально быстрого восстановления работоспособности кассового аппарата — это, возможно, самая важная часть технической поддержки.

Если кассовая техника все же сломалась, то она требует ремонта специалистами ЦТО – никто кроме обладающих специфичными знаниями инженеров не сможет разобраться с такими узлами аппарата, как фискальная память или ЭКЛЗ, а если бы и мог, то все равно вскрывать корпус аппарата по закону имеет право только центр технического обслуживания, указанный в карточке регистрации ККТ. На ремонт кассовой техники законами отводится ограниченное количество часов, так что от наличия запчастей и квалифицированных инженеров у ЦТО зависит степень серьезности последствий поломки кассы для Вашего предприятия.

Гарантийные обязательства изготовителя на кассовую технику поддерживаются обычно через уполномоченных на техническую поддержку партнеров – центры технического обслуживания. Без действующего договора на техподдержку гарантия производителем не предоставляется.

В случае, если поломка произошла после окончания гарантийного периода или из-за нарушений условий эксплуатации, и для восстановления работоспособности требуется замена каких-либо деталей, то за ремонт техники выставляется счет. Но содержит он лишь закупочную стоимость запчастей, работы, независимо от их сложности, делаются бесплатно (точнее, они входят в стоимость платы за ТО).

Можно ли отказаться от технической поддержки

Государство заинтересовано в том, чтобы кассовая техника, являющаяся важной частью фискальной системы страны, работала максимально корректно, для чего правила ее использования жестко регламентированы. Ключевую роль здесь играют центры технического обслуживания, так как даже ФНС не имеет возможности вникать во все тонкости эксплуатации каждой единицы кассовой техники.

Кассовые аппараты должны находиться на техническом обслуживании непосредственно у завода-изготовителя или в ЦТО – это определено пунктом №3, подпунктом «л» Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 «Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями».

Наличие договора и своевременность посещений техником ЦТО места установки ККТ в РФ контролируется ФНС, как во время выездных проверок, так и при регулярных операциях с кассовой техникой, например, при замене ЭКЛЗ (которая рассчитана на 13 полных месяцев работы, после чего касса блокируется). При выездных проверках налоговая проверяет наличие, целостность и соответствие марок-пломб карточке регистрации и журналу КМ-8, наличие голограммы «Сервисное обслуживание» текущего года и наличие регулярных отметок инженера ЦТО в журнале КМ-8.

Такие операции, как замена ЭКЛЗ, ремонт ККТ, ввод в эксплуатацию или снятие с учета невозможно провести без участия сотрудника ЦТО.

Сколько стоит техническая поддержка и почему

Обслуживание кассового аппарата обычно оплачивается ежеквартально и стоит от 500 до 750 рублей в месяц за единицу ККТ. Обслуживание автономного (кнопочного) аппарата, расположенного в Крыму за пределами Симферополя, стоит 500 рублей в месяц, программно-технического комплекса (фискального регистратора) — 600 рублей. Автономного аппарата в Симферополе — 600 рублей в месяц, ПТК — 750. По Симферополю возможны неплановые оперативные выезды инженера для устранения неполадок на месте, в другие населенные пункты Крыма инженер выезжает на плановое ТО раз в квартал, в случае возникновения нештатных ситуаций с кассовой техникой, которые не удается ликвидировать дистанционно, аппарат обычно требуется привезти или прислать автобусом в нашу мастерскую в Симферополе. Обслуживание ПТК стоит дороже обслуживания автономных касс, так как это более сложная техника, требующая дополнительного оборудования для обслуживания и ремонта, а также запаса более дорогих запчастей на складе. Определение источника проблемы также значительно усложняется из-за того, что ПТК является частью компьютерно-кассовой системы, за программную часть которой часто отвечают специалисты IT-фирм, поставляющих и обслуживающих ПО. Это обстоятельство влияет на стоимость привлечения и обучения сотрудников, способных качественно обслуживать современную технику.

С каждым заводом-изготовителем кассовой техники ЦТО заключают договор аккредитации на обслуживание техники, производимой этим заводом. Часто с одним заводом требуется заключать несколько договоров на разные типы и модели техники, так как требования к предприятиям, допущенными к обслуживанию, отличаются для разных моделей. Без действующего договора между ЦТО и заводом оказание технической поддержки не отвечает требованиям законодательства. Перед заключением договора на техподдержку с ЦТО Вам стоит убедиться, что выбранный ЦТО аккредитован производителем. Копии договоров на каждый год предоставляются в каждое территориальное подразделение ФНС, и сотрудникам не аккредитованного ЦТО должны отказать в ФНС в получении фискального номера еще на этапе ввода в эксплуатацию, но за этим далеко не везде следят. Проблема с аккредитацией ЦТО может проявиться уже при сложном ремонте, замене ЭКЛЗ или при налоговой проверке.

Для получения аккредитации требуется проходить обучение, иногда дистанционно, иногда нужно командировать инженеров, например, в Москву. Кроме расходов на обучение ЦТО имеют обязательства перед заводами по организации своих мастерских, по поддержанию запаса запчастей на складе — ведь иначе производитель не может быть уверен, что ЦТО сможет уложиться в отведенные законом сроки на ремонт и не нанести урона имиджу торговой марки ККТ. Существуют таже общие требования к ЦТО, указанные в пп. 11.2 «Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации», утвержденного решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 6 марта 1995 года N 2/18-95, для соответствия которым ЦТО требуется нести немалые расходы.

К специфическим расходам ЦТО так же относится написание и поддержка специализированного программного обеспечения, которое нельзя найти среди готовых решений и без которого невозможно наладить быструю и точную работу по обслуживанию клиентов. Если к этому прибавить не упоминаемые здесь обычные расходы, которые несет любое сервисное предприятие, то становится понятно, что качественная поддержка не может стоить настолько мало, насколько хотелось бы потребителю услуг.

В России существуют фирмы, предлагающие вместо технического обслуживания его имитацию. Их клиентура — предприниматели, всегда выбирающие все самое дешевое, не желающие искать различий в предлагаемых товарах или услугах. У таких фирм обычно есть договора с наименее требовательными заводами, но часто нет ни настоящей мастерской (часто нет и офиса), ни опытных сотрудников (при низких зарплатах неизбежна высокая текучесть кадров), ни запчастей, ни налаженных контактов с подразделениями ФНС (по той же причине). Фактически, такие фирмы торгуют отметками в привозимых к ним журналах КМ-8. Расплачиваться за экономию в 200-300 рублей в месяц потребителю иногда приходится неремонтопригодностью техники (после попыток сделать сложный ремонт), штрафами и простоем точки.

Бывает, что низкую цену предлагают новосозданные фирмы, честно пытающиеся наладить работу, но вынужденные прибегнуть к единственному доступному им методу привлечения клиентуры — демпингу. Кроме осознанного привлечения клиентов низкой ценой причиной низкой цены может быть и простое отсутствие понимания масштаба расходов на организацию полноценной работы ЦТО. Если новичку удается выжить, то цены неизбежно выравниваются до среднерыночных. Экономию, при сотрудничестве с такой фирмой, можно рассматривать как плату за шанс для нее приобрести опыт, учась работе на Вашей технике.

Почему стоит выбрать именно наш ЦТО

Не обязательно испытать все, чтобы выбрать лучшее.

Фирма «Таврия-Лизинг» продает и обслуживает кассовую технику с 1993 года, приобретя за это время, среди предпринимателей Крыма, репутацию надежного партнера, помогающего с наименьшими хлопотами соответствовать налоговым требованиям государства при организации кассовой работы и повышать уровень сервиса с помощью поставляемого ею оборудования для торговли. Лучше всего о качестве нашей работы, пожалуй, говорит список наших клиентов, самые известные из которых указаны на нашем сайте.

За исключением филиала в Красногвардейске, наша стратегия предусматривает концентрацию всех сотрудников на одном предприятии, в Симферополе, на улице Гагарина. В условиях ограниченности крымского рынка наших услуг, постоянных коренных законодательных, политических и технических революций на рынке кассовой техники (которые, кстати, еще далеко не все уже позади) эта стратегия позволяет нам максимально быстро и квалифицированно реагировать на любые изменения, накапливать все знания и навыки, и сразу же применять их на благо всех наших клиентов. Опыт в решении разнообразных технических и юридических проблем, возникающих в процессе эксплуатации кассовой техники, накапливается у нас гораздо быстрее, чем у мелких провинциальных ЦТО или разрозненных, состоящих из 2-3 человек, филиалов в отдаленных городах Крыма, что позволяет нам гораздо эффективнее помогать нашим клиентам.

Кроме территориальной концентрации ресурсов, «Таврия-Лизинг» так же не распыляет свои усилия на смежные виды бизнеса, ограничив сферу своей экспертизы автоматизацией торговли – кассовым, весовым и торговым оборудованием, которое работает в комплексе и обеспечивает повышение удобства, точности и скорости обслуживания Ваших клиентов.

За каждой единицей техники на обслуживании закреплен определенный инженер, обслуживающий технику и консультирующий кассира. Такая персонализация обслуживания позволят наиболее полно контролировать все факторы бесперебойной работы кассового места. В случае же возникновения каких-то проблем, к услугам каждого нашего клиента все технические, организационные и информационные ресурсы нашего ЦТО.

Наша фирма привыкла к результативной работе в условиях постоянных изменений, не только не теряя завоеванных за 20 лет позиций, но и активно развиваясь, постоянно повышая планку качества сервиса и эффективности работы, оставаясь в рамках установленных конкуренцией цен на услуги. Мы смотрим в будущее с уверенностью и предлагаем сотрудничество – вместе сделаем сферу услуг Республики Крым цивилизованной, удобной и конкурентоспособной.

Service