В общепите теперь тоже нужно сканировать акцизные марки

Уважаемые клиенты, предлагаем Вам статью с кратким описанием изменений в работе системы учета алкогольной продукции (переход на ЕГАИС 3.0), которые происходят в этом году. Они затронут в основном заведения общепита, предлагающие маркированный алкоголь. В рознице процесс продаж не изменится — при продаже каждой бутылки сканируется акцизная марка, но теперь системой отслеживаются не диапазоны марок, а каждая конкретная марка в момент реализации будет проверяться на наличие данной акцизной марки на остатках организации.

Для общепита меняется алгоритм составления актов списания: ранее указывать вскрытые за смену бутылки можно было без сканирования акцизной марки, а с 15 января 2018 года продукцию нужно списывать со сканированием АМ. В отличие от магазинов общепит может предоставлять эти данные в одном документе за смену. Изменения не касаются немаркированной алкогольной продукции (пиво, сидр и т.п.).

Для приведения своего предприятия в соответствие новым требованиям, Вам требуется обратиться к поставщику своего программного обеспечения для обновления его версии до актуальной, приобрести 2D-сканер штрих-кода, и организовать процесс работы в соответствии с новыми правилами. Если у Вас еще нет программного решения для работы с ЕГАИС, можно обратиться в «Таврию-Лизинг». Наши специалисты предложат Вам подходящее ПО и оборудование, настроят его, обучат работе. Для получения своевременных рекомендаций и оперативного устранения сбоев в работе предлагаются услуги по информационно-техническому сопровождению устанавливаемого нами программного обеспечения.

Сроки перехода следующие:

15.01.2018 — 01.02.2018. С 15 января 2018 года при списании алкогольной продукции будет необходимо указывать индивидуальный штрихкод марки каждой бутылки — в акте появится соответствующее поле. Поскольку в этот период Вы не будете получать продукцию, находящуюся на помарочном учете, никаких проверок соответствия штрихкодов полученной и списанной продукции не будет. Вся продукция, поступившая на предприятие и находящаяся в остатке до 15 января, учитывается по-старому (без штрихкодов) до ее полной реализации. Но срок реализации такой продукции будет ограничен, о точной дате окончания этого срока станет известно позже.

01.02.2018-01.07.2018. Начиная с 1 февраля, будет применяться смешанная схема учета. К вам может начать поступать продукция, уже находящаяся на помарочном учете, и она обязательно должна списываться также помарочно. Списание алкоголя, поступившего без указания марки, вы будете осуществлять так же, как делали это в январе. Кроме того, с 1 марта поставщики будут уже обязаны часть продукции отправлять вам с указанием индивидуальных марок, а вы, в свою очередь, уже точно должны быть готовы к помарочному учету и списанию.

01.07.2018. После 1 июля движение всей маркируемой алкогольной продукции от производства до реализации будет осуществляться только с помарочным учетом. Это значит, что весь поступивший после 1 июля алкоголь должен учитываться по новой схеме и за нарушения этого порядка организации будут нести ответственность.

Важно, что списание в ЕГАИС общепит должен делать регулярно. Если отчеты не высылаются на протяжении долгого времени, это может послужить поводом для проверки контролирующими органами. Подавать данные в ЕГАИС об алкоголе общепиту рекомендуется раз в сутки, а не при каждом вскрытии тары или продаже. Говоря простым языком, все остатки алкогольной продукции в кафе, ресторанах, столовых и иных заведениях общественного питания должны быть отображены в системе. В базе данных ЕГАИС остатки общепита обязаны учитываться и соответствовать реальным объемам. В общепите для этого формируются акты списания (в качестве основания указывается «реализация продукции»). Дата такого отчета, по требованиям законодательства, должна быть совпадать с датой продажи, либо со вскрытием тары продукции. Если поставщик начнет отправлять вам помарочный товар уже в первом квартале, для собственного учета будет полезно отделить партионный товар, чтобы продать его в первую очередь.